Меню сайта

     

 

 

 

 

 

Переход на федеральные основные общеобразовательные программы с 01.09.2023 года

 С 1 сентября 2023 года все муниципальные школы города Ярославля переходят на новые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). 

Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. № 371-ФЗ)

Все общеобразовательные организации обязаны перейти на ФООП с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

Что важно знать о введении ФООП родителям (законным представителям)

Что важно знать о внедрении ФООП родителям (законным представителям).pdf (скачать) (посмотреть)

Федеральные основные программы (ФОП) дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол № 9/22 от 14.11.22, Протокол № 10/22 от 21.11.22).

Обновленные ФГОС. документы                                                                 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   читать документ>>

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования   читать документ>>

План мероприятий по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 69» в 2022-2023 учебном году

План мероприятий по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 69» в 2021-2022 учебном году


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Сайт департамента образования мэрии города Ярославля. Раздел ФГОС


Локальные акты МОУ "Средняя школа № 69"

Положение о рабочей группе по введению ФГОС

Приказ об утверждении состава рабочей группы по введению ФГОС 

Приказ об организации работы по реализации обновленных ФГОС в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 69» в 2022 – 2023 учебном году


Нормативные документы по ФГОС

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Приказ департамента образования Ярославской областиот 18.01.2022 №13/01-03 "Об организации работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных оргнаизациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году"(просмотр)"/

    Приказ департамента образования г.Ярославля от 09.12.2021 № 01-05/1138 "Об организации работы по введению новых ФГОС в общеобразовательных организациях г.Ярославля в 2021-2022 году"(просмотр)"/

  • Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 16.11.2022 № 01-05/1099 "Об организации работы по реализации обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2022 – 2023 учебном году

  • Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на реализацию обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2022 – 2023 учебном году.


    Обучение педагогов на КПК:

  • "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО" – 36 часов (1 модуль)
  • «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» – 20 часов (2 и 3 модуль)
  • Список учителей


    Презентация для родителей "Введение ФГОС в 5 классе"(просмотр)"/

     WEB-ресурсы о ФГОС

    ·         Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование.

    ·         Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

    ·         Сайт Федеральный государственный образовательный стандарт

     

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

     С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

     

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    ·             Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    ·             Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    ·             Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    ·   личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок осваивает и клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными, в частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное (познавательное), общекультурное).

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индиви-дуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Содержание внеурочной деятельности отражается в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

     С 1 сентября 2011 года во всех учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
    Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

     Продолжительность уроков в начальной школе:

    ·             в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

    ·             во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

    Продолжительность учебного года:

    ·             в 1 классе – 33 учебные недели;

    ·             во 2-4 классах – 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю и внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится до 10 часов в неделю.